Домой Республиканские новости Начата подготовка ПСД для строительства новой дороги к махачкалинскому порту

Начата подготовка ПСД для строительства новой дороги к махачкалинскому порту

0

По поручению Главы республики Сергея Меликова заместитель Председателя Правительства Дагестана Ризван Газимагомедов провел первое заседание межведомственной рабочей группы по подготовке необходимых документов для проектирования и строительства подъездной автомобильной дороги к АО «Махачкалинский морской торговый порт».

Оно прошло с участием руководства органов исполнительной и муниципальной власти, Махачкалинского морского торгового порта и Северо-Кавказской железной дороги.

Открывая заседание, вице-премьер указал, что вопрос проектирования и строительства подъездной дороги к Порту находится на особом контроле Главы Республики Дагестан Сергея Меликова.

«В целях обеспечения беспрепятственного проезда грузового автотранспорта к Махачкалинскому морскому торговому порту, минуя загруженную часть улично-дорожной сети г. Махачкалы и пересечение магистральных железнодорожных путей, необходимо построить новый участок дороги протяженностью 6,7 км.

В текущем году предусмотрены финансовые средства в размере 42,9 млн рублей на проектно-изыскательские работы строительства подъездной дороги. Уже подведены итоги и победителем определена проектная организация ООО НТЦ «Перспектива», подписан государственный контракт. Срок завершения разработки проектно-сметной документации с получением положительного заключения государственной экспертизы – 3 мая 2024 года.

В начале августа получены положительные заключения Федерального дорожного агентства, ФГБУ «Росдортехнология» и ФКУ «Центрдорразвития» по проекту технического задания на проектирование строительства подъездной дороги к порту.

Кроме того, совместно с Федеральным дорожным агентством подготовлен План мероприятий по проектированию и строительству подъездной автомобильной дороги к порту, который утвержден Главой республики Сергеем Алимовичем и руководителем Федерального дорожного агентства Романом Витальевичем», — сказал Газимагомедов.

Говоря об актуальности новой подъездной дороги, Ризван Газимагомедов подчеркнул, что проект поможет морскому порту функционировать на полную мощность. В настоящее время проезд грузового автотранспорта осуществляется только в ночное время, что существенно влияет на грузооборот и сдерживает развитие порта.

Кроме того, реализация проекта позволит разгрузить уже имеющиеся дороги.

Как доложил и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства РД Магомед Тагиров, реализация проекта запланирована в два этапа.

«Что касается маршрута прохождения дороги… Начало трассы (ПК 0+00) рассматриваемой дороги приходится на км 0+230 а/д Красноармейск – Шамхал в районе путепровода через железную дорогу. Проходя вдоль железнодорожных путей, на ПК 22+00 трасса подходит под путепровод на ул. Каммаева. Данный отрезок протяженностью 2,2 км (между двумя путепроводами) по инициативе администрации Махачкалинского морского порта выведены во II этап проекта.

Далее от путепровода на ул. Каммаева трасса, пересекая в одном уровне ж/д пути выходит на ул. Крымской весны, проходит вдоль территории Нефтебазы на проезд Мирзабекова (вдоль городского пляжа «Березка») и заканчивается на существующем одноуровневом ж/д переезде.

Взамен данного ж/д переезда планируется строительство путепровода длиной 330 м. Описанный участок от путепровода на ул. Каммаева до ж/д переезда на проезде Мирзабекова имеет протяженность 4,5 км и выведен в первый этап проекта.

В системе ГИИС «Электронный бюджет» сформированы предложения для предоставления бюджетных ассигнований бюджету Республики Дагестан в объеме 5 млрд рублей (в том числе в 2025 году 1,8 млрд рублей и в 2026 году – 3,2 млрд рублей) на реализацию объекта строительства подъездной дороги в порт в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть». Указанные средства включены в проект распределения субсидий на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», размещенном на официальном сайте Федерального дорожного агентства», — рассказал Тагиров.

Кроме того, по его словам, дальнейшее развитие порта Махачкалы связано с увеличением мощности по перевалке контейнеров и зерна «Махачкалинского морского торгового порта» в связи с возрастающим спросом со стороны Ирана и Индии. По реализации проекта мощность порта увеличится на 2,3 млн тонн в год и составит более 10 млн тонн в год. Это произойдет в рамках проекта развития международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг».

Также по вопросу проектирования выступили ответственные лица, отвечающие за реализацию проекта.

Выслушав информацию, Ризван Газимагомедов поручил участникам рабочей группы строго следовать плану и графику мероприятий и продолжить работу по подготовке к проектированию дороги.

Отметим, что Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Порт является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами региона. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.

Exit mobile version