Президент подчеркнул важность обсуждаемой темы, он подчеркнул, что развитие транспорта в регионе означает не только строительство дорог и мостов, но и развитие транспортной инфраструктуры в целом, а также пассажирской и других смежных отраслей. В то же время глава региона выразил мнение, что совершенствование системы транспортных коммуникаций является показателем экономического роста региона. Меликов добавил, что Президент России Владимир Путин неоднократно акцентировал внимание на инфраструктурных проблемах, решение которых зависит от социально — экономического развития субъектов.
Сергей Меликов поставил основные цели и задачи дорожной отрасли: улучшение нормативного состояния дорог, сокращение доли дорог, работающих в режиме заторов, снижение концентрации дорожно-транспортных происшествий, снижение смертности в ДТП. «Вся система автомобильного транспорта должна быть максимально ориентирована на потребности людей», — сказал и. о. руководителя департамента автомобильного транспорта, отметив, что комфортные условия для перевозки людей, в том числе людей с ограниченными возможностями, сегодня не созданы.
Развивая эту тему, Меликов отметил, что Махачкалинский морской торговый порт является стратегической целью транспортной инфраструктуры. Организация паромных перевозок является одним из важнейших направлений развития порта Махачкала в ближайшем будущем. Систематическое увеличение объема паромных перевозок в порту будет способствовать дальнейшему развитию перевалки контейнерных грузов, в том числе на специализированных терминалах. В этой связи ведутся переговоры с Республикой Туркменистан о возобновлении паромного сообщения, а также о перспективах открытия паромного сообщения с Исламской Республикой Иран.
По словам руководителя темы, важными вопросами в сфере железнодорожного транспорта являются, в первую очередь, обустройство пограничного перехода со строительством новой станции «Самур II» и реконструкция железнодорожного комплекса в Махачкале. Но одной из наиболее актуальных проблем в этой области является такая проблема, как влияние подвижного состава на животноводство. Было отмечено, что эта проблема особенно остро стоит в ряде областей.
В свою очередь, начальник филиала Северо-Кавказской железной дороги Сергей Задорнов отметил, что в настоящее время РД является одним из наиболее динамично развивающихся регионов, что подтверждает показатели социально-экономического развития. Способствуют положительной динамике промышленного производства и строительства возросший спрос на железнодорожный транспорт.
Исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства на дорогах Широхан Гаджимурадов в своем докладе остановился на проблемах общественного транспорта. В частности, упомянута необходимость введения системы кондиционирования воздуха в микроавтобусах и автобусах. Также среди проблем выделяется недостаточный объем перевозок для перевозки людей с ограниченными возможностями. При этом, добавил глава ведомства, Дагестан получил 20 микроавтобусов вместимостью, а также 11 микроавтобусов, приобретенных в рамках программы «Доступная среда». Сергей Меликов поинтересовался сроками запуска нового транспорта. Мэр Махачкалы Салман Дадаев сообщил, что автобусы будут запущены до 15 июля.
Глава региона выразил большую признательность за деятельность порта и поблагодарил Мурада Хана Хадирова за проделанную им за несколько лет работу.
В заключение первый заместитель главы правительства РД Батыр Эмеев выступил с докладом о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры и дорожной сети Махачкалы.
Подробнее на сайте