В понедельник, 28 октября, под руководством Первого вице-премьера Дагестана Анатолия Карибова обсуждены вопросы развития туристического потенциала Сулакского каньона.
Сулакский каньон, известный как один из самых глубоких в мире (1920 метров) и протяженностью — 53 километра, расположенный в долине реки Сулак, является популярным объектом туристского показа.
Каньон включен в новый кольцевой туристский маршрут «Легенды Дагестана» на ряду с другими брендовыми турмаршрутами республики.
По экспертным оценкам туристско-экскурсионный поток в данном направлении на 1 октября 2019 значительно превысил уровень 2018 года и составил более 320 тысяч человек, в том числе из субъектов России и зарубежных стран (в 2018 году – 220 тысяч человек). Соответственно, вдвое увеличилось и движение автотранспорта по направлению, что усилило нагрузку на местные дороги.
С учетом популярности направления Министерством по туризму и народным художественным промыслам республики совместно с муниципальными образованиями осуществлены меры по развитию туристской инфраструктуры.
Однако значительное усиление турпотока вызвало и ряд вопросов, требующих решения.Связаны они с обеспечением качества предоставления туристских услуг и мер безопасности туристических маршрутов: это, прежде всего, обновление дорожно-транспортной сети, водоснабжение хабов, обустройство парковочных мест, установка знаков туристской навигации. Помимо этого, важно обеспечить безопасность туристов и экологическую безопасность. В этой связи среди актуальных также был поднят вопрос туристского трафика через объекты Дагестанского филиала РусГидро, а именно возможности возобновления использования старых подъездных путей.
Обозначенные темы были детально обсуждены в рамках совещания руководителем Минтуризма РД Расулом Ибрагимовым, директором Дагестанского филиала ПАО «РусГидро» Тимуром Гамзатовым, главами администраций муниципальных образований, на территории которых расположен туробъект.
В частности, связи с активно развивающимися на Миатлинском водохранилище экскурсионными прогулками на маломерных судах, озвучено предложение о возможности создания понтонного причального хозяйства.