Открывая совещание Здунов отметил, что Дагестан в 2019 году принимает участие в реализации 10 из 12 национальных проектов, общий объем финансирования которых составляет 18,5 млрд. рублей. Из них 15,8 млрд.- средства федерального бюджета, 1,2 млрд. — республиканские деньги, 1,5 млрд. — иные источники.
«Суммы серьезные, считать выполнение будем исходя из удовлетворенности людей, какое количество населения реально ощутит на себе позитивные изменения. Из 15 показателей, по которым будут оценивать работу руководителей всех регионов, самым главным и весомым будет удовлетворенность граждан социально-экономическими преобразованиями. Так же хочу сообщить, что дополнительно из республиканского бюджета, за счет собственных средств, которые мы заработали в прошлом году предусмотрено 1,9 млрд. рублей на строительство школ и детских садов в рамках соответствующих национальных проектов, так как уровень софинансирования из федерального бюджета не всегда позволял достичь целевых показателей. Это поможет запустить больше объектов либо же начать их строительство в этом году»,- отметил председатель Правительства.
Далее выступила заместитель Председателя Правительства РД – министр образования и науки Уммупазиль Омарова, которая рассказала о реализуемых в Дагестане семи региональных проектах в рамках нацпроекта «Образование», «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Поддержка семей, имеющих детей», «Молодые профессионалы», «Учитель будущего» и «Социальная активность».
В рамках проекта «Современная школа» в этом году планируется создать 3184 ученических мест, предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию 11 общеобразовательных организаций, с помощью которых будет ликвидирован 3-х сменный режим. Также планируется начать строительство 12 школ (на 7030 мест), ввод которых ожидается в 2020-2021 годах. Проектом запланировано и создание Центров цифрового и гуманитарного образования «Точки роста» в 168 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».